Инвентаризация в торговле
Инвентаризация в торговле производится торговыми компаниями с целью обеспечения полной достоверности данных, с точки зрения бухгалтерского учета и конечно, отчетности. Непосредственно в процессе проведения инвентаризации в торговле, розничной, или оптовой, тщательно проверяются с последующим документальным подтверждением наличие всех описанных имущественных ценностей компании, состояние платежных расчетов, а также всех имеющихся финансовых обязательств.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, Исключая случи, когда проведение инвентаризации по факту является обязательным, руководитель компании, занимающейся розничной торговлей, самостоятельно определяет сроки и порядок проведения инвентаризации.
Обязательно инвентаризация в торговле проводится в следующих, приведённых в пункте 2 статьи № 12 Закона о бухгалтерском учете случаях:
- в случае передаче любого имущества компании в аренду, продаже и выкупе, или при преобразованиях государственного (муниципального) унитарного предприятия;
- обязательно перед составлением сводной годовой отчетности (за исключением имущества, по которому инвентаризация проводилась не ранее первого октября отчетного года);
- в случаях смены материально ответственных представителей (конкретно на день, когда производится приемка-передача дел);
- в случае выявления любых фактов хищения, равно как злоупотребления, а также порчи имущества;
- при возникновении стихийных бедствий, пожаров и других форсмажорных ситуаций, вызванных природной стихией, или экстремальными условиями;
- во всех случаях реорганизации (ликвидации) компании перед составлением документа «ликвидационный баланс»;
- а также в других случаях, которые предусматриваются текущим российским законодательством.
Что касается порядка, по которому проводится инвентаризация в торговле, то он определяется с обязательным учетом всех положений, отражённых в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49, Приказом Минфина России утвержденных ещё 13 июня 1995 года.
Что касается самого проведения инвентаризации в торговле, по сути, оно не сильно отличается от инвентаризации имущества, а этот вопрос довольно подробно уже рассмотрен в других разделах нашего сайта, так что, если вас интересуют подробности формы необходимых документов, смотрите соответствующие статьи и инструкции на нашем сайте.
На всякий случай, хотелось бы ещё раз напомнить о том, что инвентаризация в торговле может проводиться как собственными силами розничной компании, так и с привлечением внешних компаний, которые могут провести абсолютно независимую экспертизу состояния ваших активов.
Если вам потребуется произвести инвентаризацию в торговле в Санкт-Петербурге (СПб), то на помощь вам с огромной радостью всегда готово прийти аутсорсинговое агентство Интрепрайм, которое помимо проведения внешних независимых аудитов, специализируется на таких, востребованных сегодня услугах, как аутстаффинг и аутсорсинг.
По телефону нашего агентства в Петербурге: (812) 385-56-13 вы всегда можете получить квалифицированную консультацию, а также заказать заинтересовавшую вас услугу!