Бенчмаркинг
Бенчмаркинг (в переводе с английского benchmarking) - процесс, связанный с чётким и систематическим определением, разделением и использованием накапливающихся со временем знаний и анализа и использования наиболее эффективных практических решений с целью оптимизации всех бизнес процессов компании и повышения их эффективности.
Сутью бенчмаркинга является постоянный поиск и анализ лучших и наиболее эффективных практических подходов из мировой практики, и результатом применения такого подхода внутри компании является, как правило, достижение определённых преимуществ стратегического, финансового, или операционного характера.
Методы бенчмаркинга
Основой любого бенчмаркинга является метод сравнений и сопоставлений показателей и характеристик процессов, функционала и других параметров. Наиболее часто сравниваются показатели лидеров рынка со своими, в результате чего вычленяется потенциал развития и повышения эффективности тех, или иных процессов на предприятии.
Исследование лучших подходов и анализ ведущей мировой практики делает методы бенчмаркинга универсальным и эффективным инструментом для улучшения позиций компании на современном рынке и усиление её конкурентоспособных преимуществ, что является одним из главнейших условий выживания в непростых современных экономических условиях.
Виды бенчмаркинга
На сегодняшний день, все основные виды бенчмаркинга можно разделить на четыре группы. В соответствии с тем результатом, который необходимо в итоге получить, выбирается соответствующий вид, сутью каждого из которых является метод сопоставления и сравнений соответствующих характеристик.
- Бенчмаркинг конкурентоспособности – производится как измерение различных характеристик предприятия, так и исследования конкретных специфических продуктов, а также различных возможностей процесса или каких-либо административных методов и дальнейшее их сопоставление с соответствующими характеристиками основных конкурентов.
- Внутренний бенчмаркинг – при нём сопоставляются в основном характеристики различных производственных единиц с аналогичными бизнес-процессами внутри предприятия.
- Функциональный бенчмаркинг – производится сравнение определённых функций двух или более предприятий, работающих в одном секторе.
- Бенчмаркинг процесса – при этом подходе сравниваются определённые показатели конкретных процессов и различных ограниченных функций с показаниями организаций с лучшими характеристиками в рамках аналогичных процессов.
Внешний бенчмаркинг
Внешний бенчмаркинг хорош тем, что позволяет более адекватно и незашоренно взглянуть, изучить, проанализировать внутренние процессы компании свежим, незамыленным взглядом, и, сопоставив характеристики с имеющимися у конкурентов, или лидеров рынка, выявить наиболее потенциальные звенья для их последующей оптимизации.
В последнее время, результатом проведения бенчмаркинга на многих предприятиях, является перевод многих второстепенных сфер деятельности компаний на аутсорсинг и аутстаффинг. Если вас заинтересовали данные виды услуг и без проведения сложных маркетинговых исследований, и задействования консалтинговых и аудиторских фирм, вы можете обратиться за их предоставлением в аутсорсинговое агентство в Санкт-Петербурге, ООО Интерпрайм.
Наш телефон в СПб: (812) 385-56-13