POS материалы (POSM)
POS-материалы – именно так называются средства оформления так называемых мест продаж, которые часто используются теми, кто заказывает у нас BTL услуги. На английском языке термин "место продаж" звучит как Point of Sales, сокращенно – POS, отсюда и название POS-materials, то есть те самые pos материалы.
Основной задачей современных POS средств является увеличение продаж, а значит, и прибыли от продаж какого-либо совершенно конкретного товара, или бренда, или группы товаров под одной маркой в конкретной торговой точке. От многих других видов продвижения pos материалы отличаются тем, что их воздействие носит достаточно ограниченный, и во времени и в пространстве характер, их главная цель – мотивировать потенциального покупателя совершить приобретение, купить товар «прямо здесь и прямо сейчас».
В большинстве случаев, POS-материалы разрабатываются и создаются в соответствии с общим стилем основной рекламной кампании, это требуется для того, чтобы включался механизм подсознательных ассоциаций с ранее заложенными в сознание рекламными образами. В месте продаж это воздействие становится логичным финальным завершением всей рекламной деятельности по активному продвижению бренда (торговой марки, ТМ).
Что касается эффективности воздействия применяемых POS-материалов, то она зависит от целого ряда факторов, но, пожалуй, в первую очередь, успешность зависит от того, насколько адекватно ситуации и полно использован выбранный инструментарий POS средств.
Существует пять основных функциональных зон, на которые делятся места продаж. В каждой из этих зон применяются свои специфические POS материалы. Различают следующие зоны:
- Наружное оформление
- Зона входа
- Торговый зал
- Место выкладки
- Прикассовая зона
Наружное оформление
Основная функция наружного оформления - локализация.
Базовые задачи наружного оформления здесь - привлечение внимания и информирование посетителей (о типе торговой точки, уровне цен, а также о наличии товарной группы).
Зона входа
Основная функция оформления зоны входа - воздействие на покупателя до торгового зала.
Тут базовые задачи POS-материалов – активно напомнить о торговой марке.
Торговый зал
Основные функции оформления этой зоны - указатели к месту нахождения товара, напоминание о товаре в торговой зоне.
Базовые задачи POS-материалов в зале – настойчиво напомнить покупателю о товаре и аккуратно направить его к месту выкладки товара.
Место выкладки
Основные функции оформления данной зоны - воздействие на покупателя в момент совершения выбора.
Базовые задачи POS-материалов тут – аккуратно привлечь внимание к размещенному товару, четко информировать о свойствах товара и проводимых акциях.
Прикассовая зона
Основные функции оформления в этой зоне - воздействие на покупателя при импульсивных покупках.
Базовые задачи POS-материалов у касс - привлечь внимание потребителя к товару размещенному в прикассовой зоне.
Значения основных POS терминов
Здесь, в формате pdf вы можете скачать подготовленный нами словарь pos терминов