Инвентаризация в магазине

инвентаризация в магазине

Инвентаризация в магазине – это процесс аккуратного пересчета имеющегося в магазине товара и последующая сверка фактических и имеющихся учетных данных по непосредственному наличию продукции. Как правило, производится инвентаризация один  раз в полгода, тем не менее, необходимо вести постоянно хотя бы выборочную проверку во избежание выявления серьёзных расхождений в ходе очередного переучета.

В крупных торговых сетях инвентаризация в магазине, как процесс, как правило, начинается с товарной схемы магазина. Так как в большинстве случаев товар на полках торговых точек располагается с разбивкой по тематическим группам, и необходимо либо зарисовать схему их расположения, либо же подробнее расписать по пунктам, где и какие группы товаров присутствуют на полках магазина.

За один день, в большинстве случаев, провести инвентаризацию в магазине невозможно, поэтому лучше поставить напротив созданных таким образом схем или описаний дату переучёта. Универсамы и магазины среднего размера могут затрачивать на процедуру инвентаризации товара до месяца.

Уполномоченным работникам при организации инвентаризации в магазине стоит дать указание провести пересчет имеющихся товаров в чётком согласии с установленными сроками. Весь товар при этом должен быть обязательно предварительно подготовлен к процессу пересчёта. Для того, чтобы легче было посчитать каждую единицу товара, ответственные лица обязаны заранее перебрать и упорядочить весь имеющийся товар.

Полученные результаты подсчета отдельно по каждому артикулу должны быть занесены в инвентаризационную ведомость, без заполнения которой ни какая инвентаризация в магазине просто не будет иметь смысла. Сверку можно проводить рано утром, не мешая работе отдела. Для крупных магазинов бывает предпочтительнее полностью закрыть отдел на непродолжительное время, чтобы можно было производить переучет в нормальной, спокойной обстановке.

Продолжается инвентаризация в магазине таким немаловажным этапом, как анализ всей полученной информации. Желательно учет товаров вести в компьютерном формате. При таком учёте все фактические цифры заносятся в специальную программу, которая автоматически может сравнивать их с учетными данными, тто есть данными, находящимися уже в компьютере. Все несоответствия выводятся в виде документа, известного как «Сличительная ведомость», в котором  и отражаются все выявленные таким образом излишки и недостачи.

При проведении инвентаризаций в магазинах часто используется 1С - Управление торговлей, впрочем, весьма неплохо зарекомендовали себя такие специализированные приложения, как Supermag 2000 и S-Market.

После того, как инвентаризация в магазине  закончилась, анализируется сличительная ведомость, после чего составляются как приходные, так и расходные документы. Списывается всё то, чего нет в магазине фактически, а излишки, наоборот, вносятся в учетные данные. Недостачи крупного размера, по закону можно обязать возместить официально материально ответственных сотрудников компании. Мелкие же различия, как правило, списываются на воровство и (или) погрешности проведённого учета.

В результате сверки, основываясь на сличительной ведомости, обязательно составляется основной итоговый документ «Акт инвентаризации», который должен быть подписан лицами, непосредственно проводившими инвентаризацию в магазине, при этом руководитель предприятия обязан утвердить этот итоговый документ.

В магазинах небольшого размера учет товаров можно вести и вручную, но лучше, конечно же, использовать для этого, как минимум программу Excel. Во всём остальном, базовая схема проведения сверки абсолютно такая же, как всё вышеописанное.

Если у вас не хватает ресурсов, или профессионализма ответственных за данную сферу деятельности сотрудников, или вы хотите получить независимое и объективное мнение, независимая инвентаризация в магазине может быть профессионально проведена специализирующимся на предоставлении подобных услуг агентством Интерпрайм.

Работаем в Москве, Санкт-Петербурге (СПб), и любых других регионах России. Звоните, пишите, независимая инвентаризация в магазинах на сегодняшний день является одной из самых востребованных услуг среди большого количества ритейлеров, работающих на российском рынке, с удовольствием готовы предоставить эту и другие услуги нашего агентства и вам!


работать с нами удобно приятно и выгодно с 2010 года!
СПб: 8 (812) 385-56-13             Москва: 8 (499) 322-04-48

Среди наших заказчиков: Сбербанк, Газпром нефть, Юлмарт, Мегафон, Ростелеком, Семья, Spar, Sela, Fun day, Остин, Балтинвестбанк, ПЭК, Сдэк, Возовоз, Проект111, X5 Retail Group (сети гипермаркетов Карусель, Перекресток, Пятерочка), гипермаркет игрушек «Бегемот», сеть магазинов одежды и аксессуаров Оodji, Тосненский комбикормовый завод и многие другие.
партнеры и заказчики




Работаем по всей территории России, максимально активно - на Северо-Западе (Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск, Череповец, Мурманск, Вологда, Петрозаводск, Новгород, Псков) и в Центральном регионе (Москва, Рязань, Подольск, Смоленск, Домодедово, Химки).
Наша группа группа в контакте: https://vk.com/club_interprime

преимущества аутсорсингаПреимущества аутсорсинга и аутстаффинга

  • Экономия средств
  • Экономия рабочего места
  • Экономия времени





наши преимуществаНаши преимущества

  • Персонал в нужные сроки и в нужном количестве
  • Высокий уровень организации благодаря большому опыту сотрудников нашей компании
  • Индивидуальный подход к каждому проекту и партнеру
  • Скидки от объема и продолжительности

наша миссияНаша миссия

Помощь в развитии и процветании наших клиентов, посредством профессионального подбора персонала.







видео подборка рынок в цифрах и графике
словарь рекламных терминов словарь btl терминов
pos материалы