Инвентаризация средств

Инвентаризация основных средств есть ни что иное, как упорядоченная систему сбора, регистрации, анализа и обобщения полученной информации, представленной в денежном выражении обо всём имуществе, обо всех обязательствах компаний, а также по и их движении методом сплошного, досконального, непрерывного и детально документального учета практически всех хозяйственных операций, производимых компанией во время бизнес деятельности.

При этом, сегодня инвентаризация основных средств фирмы является одним из важнейших звеньев формирования продуманной экономической политики, уникальным бизнес инструментом, и одним из основных механизмов современного управления производством, а также сбытом производимой, или закупаемой продукции.

Совершенствование организации производства, а также как оперативного, так и долгосрочного планирования, четкого прогнозирования и полного анализа хозяйственной деятельности может базироваться именно на результатах, получаемых в результате проводимой инвентаризации основных средств.

Инвентаризация основных средств

Собственно, своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, любых товарно-материальных ценностей, а также денежных средств и другого имущества, включая финансовые активы и обязательства организации, является одним из основных этапов подготовки к своевременному и успешному составлению такого немаловажного документа, как годовой бухгалтерский отчет за прошедший год.

Регулируется инвентаризация основных средств, в частности, в плане терминологии, сроков её проведения, а также в плане того, какие конкретно имущественные ценности предприятия подлежат переучету статьёй 29 Закона РФ "О бухгалтерском учете и отчетности", а также таким документом, как Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные соответствующим Приказом Минфина.

Задачи инвентаризации основных средств

Основными задачами, ставящимися перед инвентаризацией основных средств, как правило, являются:

  • установление четкого фактического наличия всех хозяйственных ресурсов компании;
  • строгий контроль над полной сохранностью всех основных средств, а также всех материальных ценностей и денежных ресурсов через сопоставление их имеющегося фактического наличия и данными бухучета;
  • выявление второстепенных, сверхнормативных и редко, или вообще не используемых ценностей с целью их дальнейшей реализации;
  • проверка текущего состояния имеющегося складского хозяйства, анализ условий хранения материальных ценностей, или эксплуатации технических средств, машин, оборудования, объектов, строений и других основных средств;
  • проверка реальности таких моментов, как дебиторская и кредиторская задолженность, незавершенное производство, расходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, а также многих других статей баланса.

Виды инвентаризации основных средств

По полноте охвата имущества, инвентаризация основных средств может быть полной (все имущество, а также финансовые обязательства компании полностью), или частичной (охватывает что-то одно, к примеру, либо только имеющиеся денежные средства в кассе, либо исключительно материальные ценности на каком-то определенном складе).

Кроме того, инвентаризация основных средств может быть плановой, внеплановой и обязательной. Но самое главное, по каким ещё критериям разделяется эта сфера деятельности, это то, чьими усилиями любая из инвентаризаций проводится, так как при любом следовании всем необходимым стандартам, к сожалению, нельзя исключить получения необъективных результатов сверки вследствие предварительного сговора между представителями инвентаризационной комиссии, линейными работниками, и даже сотрудниками бухгалтерии.

Независимая инвентаризация основных средств

Пожалуй, чуть ли единственным способом проведения беспристрастной инвентаризации и получения объективных результатов, является независимая инвентаризация основных средств, которая производится усилиями внешних независимых ресурсов, никоим образом не связанных ни с одним звеном компании.

Сейчас  независимая инвентаризация основных средств в Санкт-Петербурге, будучи достаточно востребованной услугой, может быть произведена с помощью нескольких компаний в СПб, специализирующихся на предоставлении именно подобного рода услуг, одной из которых является аутсорсинговое агентство Интерпрайм, на сайте которого вы в данный момент и находитесь.

Стоит отметить, что, кем бы не проводилась инвентаризация основных средств, в любом случае, ещё до её начала необходимо проверить наличие и правильность оформления таких документов, как:

  • инвентарные карточки, инвентарные книги, описи, аналогичные регистры учета;
  • технические паспорта и сопутствующая техническая документация;
  • документы на все имеющиеся основные средства, сданные, или, наоборот, принятые организацией в аренду и/или на хранение.

Во время проведения инвентаризации основных средств, инвентаризационной комиссией производится планомерный осмотр всех объектов с одновременным занесением их наименований, назначений, инвентарных номеров и основных технических, или эксплуатационных показателей в описи, в соответствии с формой № ИНВ-1.

В случае выявлений во время проведения инвентаризации основных средств объектов, либо не принятых на текущий учет, или по которым в регистрах бухучета отсутствуют, или неправильно указаны данные, комиссия обязана включить в ведущуюся опись правильные сведения и точные технические показатели по каждому из таких объектов.

Также, во время инвентаризации, при выявлении не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению основных средств, комиссия составляет дополнительно отдельную опись с детальным указанием времени ввода таких средств в эксплуатацию, а также причин, которые привели эти объекты в негодность (порча, ремонтная непригодность, полный износ и т.д.).

Дополнительно во время инвентаризации основных средств составляют также и опись арендованных, или находящихся на ответственном хранении объектам.

Ключевым моментом является выявление отклонений от учетных данных. По такому имуществу составляются так называемые сличительные ведомости, которые и являются основным фактическим результатом проведения инвентаризации основных средств предприятия, так как именно в них отражаются результаты проведённой инвентаризации, представляющие собой перечень расхождений между показателями по имеющимся данным бухучета и данными получившихся в итоге инвентаризационных описей.

Проведение инвентаризации основных средств в СПб

ООО Интерпрайм с удовольствием возьмёт на себя все обязанности по проведению независимой инвентаризации основных средств любого уровня сложности для компаний в Москве, Санкт-Петербурге, и других регионах. Наличие квалифицированных специалистов и специального оборудования, позволяющего предоставлять данный вид услуг в максимально оперативные сроки, позволяют нам заявлять о высокой конкурентоспособности услуг, предоставляемых именно нашей компанией!

Любые вопросы по стоимости, срокам и условиям проведения независимых инвентаризаций основных средств в СПб, а также по таким услугам, как аутсорсинг и аутстаффинг, вы всегда можете уточнить по телефону: (812) 385-56-13. Будем рады стать вашим постоянным контрагентом по этим направлениям!


работать с нами удобно приятно и выгодно с 2010 года!
СПб: 8 (812) 385-56-13             Москва: 8 (499) 322-04-48

Среди наших заказчиков: Сбербанк, Газпром нефть, Юлмарт, Мегафон, Ростелеком, Семья, Spar, Sela, Fun day, Остин, Балтинвестбанк, ПЭК, Сдэк, Возовоз, Проект111, X5 Retail Group (сети гипермаркетов Карусель, Перекресток, Пятерочка), гипермаркет игрушек «Бегемот», сеть магазинов одежды и аксессуаров Оodji, Тосненский комбикормовый завод и многие другие.
партнеры и заказчики




Работаем по всей территории России, максимально активно - на Северо-Западе (Санкт-Петербург, Калининград, Архангельск, Череповец, Мурманск, Вологда, Петрозаводск, Новгород, Псков) и в Центральном регионе (Москва, Рязань, Подольск, Смоленск, Домодедово, Химки).
Наша группа группа в контакте: https://vk.com/club_interprime

преимущества аутсорсингаПреимущества аутсорсинга и аутстаффинга

  • Экономия средств
  • Экономия рабочего места
  • Экономия времени





наши преимуществаНаши преимущества

  • Персонал в нужные сроки и в нужном количестве
  • Высокий уровень организации благодаря большому опыту сотрудников нашей компании
  • Индивидуальный подход к каждому проекту и партнеру
  • Скидки от объема и продолжительности

наша миссияНаша миссия

Помощь в развитии и процветании наших клиентов, посредством профессионального подбора персонала.







видео подборка рынок в цифрах и графике
словарь рекламных терминов словарь btl терминов
pos материалы